|
Тактические базовые элементы. Открытый проем, коридор.
Следующие базовые элементы командной тактики - открытый проем и коридор. В общем случае эти два элемента тождественны друг другу, просто под открытым проемом подразумевается начало любого коридора (короткого или длинного, переходящего в поворот, перекресток, открытое пространство или тупик), а словом "коридор" мы будем обозначать прямой длинный коридор.
Очевидно, что прямых и длинных коридоров в CS немного. Но, как составляющие других элементов, коридоры встречаются нам на каждом шагу. А открытые проемы вообще основа всех 3d-стрелялок... Но почему-то вещи, которые каждый игрок освоил с самых первых своих 3d-игр, при попытке выполнить их дружно и синхронно приводят к столь неоднозначным результатам, что я решил уделить время и на эти примитивы.
Открытый проем. Двойка.
|
Рис.1 |
Сначала рассмотрим выход на
исходные позиции перед открытым проемом. Когда есть возможность не
подвергаясь риску занять позиции по обе стороны проема (рис.1), то конечно
же мы их занимаем. При этом у каждого из напарников есть свобода маневра,
а противник легко попадает под перекрестный огонь. Данная ситуация
примитивна и неинтересна. Но чаще всего у нас нет возможности
заблаговременно занять выгодные позиции A1 и B1. А иногда это оказывается
не так уж и выгодно, поскольку подходим мы к проему с одной стороны, и
уходить чаще всего можно только в одну сторону.
|
Рис.2 (ПРАВИЛЬНО) |
Поэтому чаще всего мы сталкиваемся с вариантом, когда исходные позиции
игроков (А0 и В0) находятся по одну сторону от проема (рис.2). В этом
случае напарник,
находящийся дальше от угла выходит первым. Далее, дабы максимально
использовать локальное численное превосходство, игрок В должен
выдвинуться под огнем противника на позицию В1, позволяя тем самым игроку
А занять удобную позицию А1. Выполняться этот маневр должен на
автоматизме. Далее, оценив обстановку, игрок В с позиции В1 может
продолжить свое движение и под прикрытием игрока А занять позицию В2.
Главное правильно оценить, покроют ли ваш риск преимущества, которые
сможет вам дать позиция В2. На мой взгляд, в большинстве случаев пробежка
В0-В1-В2 позволит вам избежать парочки попаданий в свое бренное тело. А
правильное поведеие игрока А в сочетании с меткостью даст вам достаточное
преимущество, чтобы поразить противника.
Описанный вариант просто режет глаз своей простотой и очевидностью.
Однако, чаще всего мы наблюдаем совсем другие варианты. Например, когда
первым из-за угла выходит А. Находясь на позиции А1 он завязывает
перестрелку с противником, предоставляя игроку В завидный шанс пробежать
за его спиной, дабы вобрать в себя все пульки, как прошедшие сквозь игрока
А, так и не попавшие в него. Возможно в некоторых экстремальных ситуациях
подобное поведение и будет оправдано, но, согласитесь, это - неправильно.
|
Рис.3 (НЕПРАВИЛЬНО) |
Вторая распространенная ошибка. Игрок В выходит первым, но
останавливается сразу, как только видит противника. Начав стрелять из
такой позиции В1 (рис.3), игрок В уже не должен расчитывать на помощь
напарника. Поскольку предприняв попытку занять причитающуюся ему позицию
А1 игрок получит не только все пульки врага, но и изрядную порцию в спину.
Однако, в чем и заключается третья распространенная ошибка, игрок А
считает своим долгом прикрыть напарника, и выходит на А1. Хотя единственно
правильное решение в этой ситуации - это дождаться момента, когда В начнет
уходить назад в укрытие.
Многие продвинутые игроки пытаются выходить вместе, но при этом игрок
А, заняв позицию А1, приседает. Т.е. игрок В, находясь на позиции В1,
имеет возможность стрелять в противника через голову напарника. Наверное,
это лучше, чем ничего. Но я против подобной практики, поскольку все, что
попадет в А, достанется и В. И хотя урон от пуль, прошедших сквозь игрока
А, будет меньшим при попадании их в игрока В, все равно он будет весьма
ощутимым.
Поэтому, дорогие коллеги, будучи на позиции В, сделайте несколько шагов
вперед!
Открытый проем. Тройка и более.
|
Рис.4 | А теперь повторим все то же
самое, но только группой числом более двух. Для начала посмотрим для
тройки. На мой взгляд это должен быть самый практичный и популярный
вариант. В схему для двух человек третий добавляется легко (рис.4). Опять
таки, считаем, что мы подходим к проему с одной стороны, т.к. это более
реальный вариант. Первым в проем заглядывает игрок В, занимая позицию В1.
Далее он продолжает движение до более удобной позиции В2. В это время на
свою огневую позицию выходит игрок А, где и остается, стреляя на
поражение. А игрок С, изначально прикрывавший центральное направление,
должен занять освободившуюся позицию В1,С2. Но только продвигаться вперед
в сторону позиции В2 игроку С уже не нужно, поскольку отходить ему
придется на позицию в районе С1.
|
Рис.5 | Рассмотренная схема
элементарно подходит и для четырех человек. Четвертый игрок просто должен
занять позицию С1, как только ее покинет третий. Возможно, что направление
прямо будет и не самое приоритетное направление. Но зато, находясь на
позиции С1, четвертый игрок не будет мешать действиям атакующей тройки, и
в то же время он будет рядом, чтобы в любой момент занять позицию убитого.
Естественно, что D легко занимает позицию игрока А или С, а в случае
смерти В на его место продвигается С, а D встает на позицию С2 (рис.4).
Можно приспособить описанную схему для пяти и более человек, но будет
лучше, если мы даже и не будем пытаться, поскольку пять человек,
столпившиеся у одного проема - это уже тянет на "мясо". ;)
Теперь про ошибки и слаженность. Самой излюбленной ошибкой, по моим
наблюдениям, является та, при которой игрок, заметив противника, сразу же
забывает про партнеров. Обычно, выходя из-за укрытия и замечая противника,
вместо того, чтобы пробежать до следующего укрытия, стреляя и отвлекая
огонь на себя, многие останавливаются и приседают сразу же. И при этом они
расчитывают на прикрытие и помощь коллег. Но ведь своим поведением они
сами не дают помочь себе! Ведь в большинстве случаев, если идущий
первым игрок, вступая в бой, занимает первую же удобную позицию, то второй
физически не успевает до следующей позиции. Да и к тому же обычно ему
приходится пересекать сектор обстрела. Так что, коллеги, оставьте
первую позицию напарнику!
Но мною были замечены и товарищи, часто совершающие другую ошибку,
противоположную только что описанной. Эти, выходя из-за укрытия, честно
пробегали вперед. Потом еще вперед, потом еще. Но при этом они тоже не
думали про напарника, который может отстать в результате того, что
обстановка сзади изменилась, что пришлось отражать контр-атаку с фланга,
что просто пришлось перезарядиться. Ведь исполняющий роль берсерка
штурмовик концентрируется только на своей атаке (что правильно!), и
поэтому все, что происходит сзади он не видит. А потому необходима четкая
синхронизация действий инхронизация действий между
всеми игроками в группе. Но эта тема для отдельной статьи. А сейчас будем
считать, что позиции перед открытым проемом мы занимать научились и
рассмотрим прохождение коридора.
Заход в открытый проем. Прохождение коридора.
|
Рис.6 |
Итак, мы заняли исходные
позиции перед открытым проемом. Проем зачищен, а враг затаился скорее
всего на противоположном конце коридора. По команде "вперед" начинаем
движение. Вроде все готовы, команда дана... Но почему, один лосем побежал
по коридору, стрейфясь вправо-влево? Другой двигается еле-еле, постоянно
приседая? Третий так вообще решил удивить всех метко брошенной флэшкой? А
четвертый вообще с места не сдвинулся...
Знакомая картина, не так ли? Только не надо мне говорить, что это -
"крутой тимплей". ;) Кончается все обычно плохо. Ослепнув от
"дружественной" флэшки первый погибает, хотя он и пробежал коридор.
Второй, застигнутый огнем посредине коридора не имеющий укрытия и
возможности отступить, погибает при первой же перезарядке. Третьего
убивают в момент, когда он героически бросается помочь второму. Четвертый
выдает фразу типа "А чего это вы все опять слились" и погибает секунд за
тридцать до конца раунда при попытке в одиночку штурмануть альтернативное
направление.
|
Рис.7 | Поэтому будем рассматривать и
прохождение коридора (рис.6). Сначала для двойки. Исходные позиции - А2 и
В2 (как бы продолжаем вэйпоинты). Если на том конце нас уже ждут, то
бросаем гранаты (если есть) непосредственно с исходных позиций. НЕ-шку
кидаем как можно дальше, а Flash-ку бросаем с явным недолетом. Заранее
договариваемся, сколько гранат бросаем, поскольку последняя Flash-ка
является сигналом к началу атаки! Сразу после гранат атакуем. При
движении по коридору каждый держится своей стороны - стрейфы
отменяются! Это гарантирует, что вы не перекроете сектор напарнику и
дадите возможность стрелять по центру прикрывающим вас сзади.
Если требуется штурмовать, то двигаемся по коридору бегом и без
остановок до самого конца (или до очередного перекрестка или поворота), по
необходимости стреляя в места вероятного появления противника. Если
штурмовать не требуется, то двигаемся вперед в присяде, короткими
перебежками. Сначала один продвигается немного вперед, затем второй. При
этом каждый продвигается вперед настолько, чтобы гарантировано попасть в
поле зрения напарника. И соответственно, начинаем движение как только
напарник попадает в поле зрения. Почему двигаться лучше в присяде? Да
потому, что так мы не производим шум, а также всегда готовы к стрельбе из
максимально удобного положения (прицел при таком движении разъезжается
минимально).
В случае, когда в группе три человека, третий остается у начала
коридора и прикрывает проход первых двух, удерживая центральный сектор
(позиция С3 на рис.7) Вот также почему штурмующие должны держаться каждый
своей стороны: так мы оставляем небольшой сектор для поддержки сзади. А
при наличии четвертого человека в группе ставим его на прикрытие основной
группы от атак с альтернативного направления. В данном случае - это
позиция D3. Возможно, это будет другое направление, тыл атаки, балкон,
окно, лаз и т.п. Главное, чтобы игрок D имел возможность хотя бы боковым
зрением наблюдать за действиями игрока С. И как только С начнет движение,
игрок D также меняет позицию, располагаясь ближе к игроку С и к основной
группе.
При действиях единой большой группой из пяти или даже более человек
реально в атаке смогут принимать участие только трое: штурмовики А и В и
прикрывающий С. Остальные должны просто контролировать альтернативные
направления и вовремя занимать позиции убитых. Это не значит, что пока не
положат кого-либо из штурмовиков, остальные могут расслабляться. Но это
значит, что каждый из них должен спокойно контролировать свое направление,
а не пытаться пострелять через головы или под мышкой у атакующих. И
вообще, задача у четвертого (игрока D на схеме) или пятого игрока,
прикрывающих тыл или фланг атаки, порой может оказаться не меннее сложная,
чем у атакующей группы. Поэтому каждый должен сосредоточиться именно на
своей задаче, а не с интересом наблюдать за игрой коллег в ожидании своей
очереди.
Ну и, наконец, пройдя коридор, любая группа должна ненадолго
остановиться немного не дойдя до конца коридора, чтобы подождать друг
друга и следующих вторым эшелоном. Иногда эта пауза может быть критически
опасна, но выходить из коридора по одному - решение еще более
неприемлемое. Но заход в помещение мы еще рассмотрим отельно, в других
статьях.
автор: 9.Dimon (28.05.02)
статья вzята с сайта - counter-wall.hut.ru
|
|